Новости

Можно приравнять к убийству

Свердловская область (от Арины Рюминой).  26 ноября в Ирбите завершился  II Областной конкурс малых форм театрального искусства «МИМИКРИЯ-2017». Лауреатами I степени  стали артисты молодёжного театра «Арлекин» из г. Верхняя Салда.   Они представили на конкурсе спектакль «Дневник нерождённого ребёнка». В основе постановки – рассказ Александра Андрианова «Не убивай меня, мамочка!», текст пьесы написан Татьяной Красий и режиссёром Михаилом Огоновским.


А премьера спектакля состоялась несколькими днями раньше, на родной сцене молодёжного театра «Арлекин»   –  во Дворце культуры имени Г.Д. Агаркова, г. Верхняя Салда.



Режиссёр молодёжного театра «Арлекин» Михаил Антонович  Огоновский предложил зрителям занять места на авансцене, чтобы дать возможность пережить более сильные эмоции, погрузить их в действие, хотя основные сценические события – это монологи четырёх детей в маминых животиках. Вначале складывается ощущение, что это речь одного ребёнка на разные лады – так всё радужно и счастливо начинается. Однако потом понимаешь, как по-разному протекает беременность у женщины, насколько важны для ещё не родившихся малышей положительные эмоции мамы, её окружение и события в жизни. У их крошек разные характеры, настроение и судьба. Данный спектакль относится к разряду социальных, затрагивает важные темы воспитания подростков, поэтому первыми зрителями стали старшеклассники школы №2 г. Верхняя Салда.


Поразили режиссёрские находки – тончайшая ткань, отделяющая ребёнка от матери. Она поднималась вместе с развитием и ростом малыша, у неродившегося – так и осталась на месте. Все детали спектакля были выверены и выстроены: бантики, которые указывали на пол младенца, бабочки и пёрышки в их руках.


–  К спектаклю мы начали готовиться за два месяца, – рассказывает исполнительница одной из ролей Олеся Ёлкина. –  Отталкиваясь от персонажа, каждый из нас настраивался по-своему: кто представлял любимую куклу из детства, кто – ангела, которому смог бы рассказать самое заветное. 


У меня роль ребёнка, который был постоянно радостный и весёлый. Было достаточно трудно держаться в таком ритме до конца спектакля, особенно когда ты понимаешь и чувствуешь, что у четвёртого ребёнка происходит что-то трагическое. Это был мой дебют, поэтому я немного волновалась, была боязнь забыть текст или вовсе сделать что-нибудь не так. Наш спектакль заставляет задуматься об ответственности, ведь затронута трагическая тема абортов, которые можно приравнять к убийству. По статистике, каждая третья женщина делает аборт. Вы только представьте, как это много!