Подростки XXI века

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Правило веника

Никита Кеплин,

газета  «ОРСК ДЕТИ»

 

«Стартинейджер»  –  это своеобразный танцевальный марафон, в котором звездные дети двигаются под музыку без остановки на протяжении двух часов. Такое мероприятие проходит в каждом учебном заведении и никогда не обходится без положительных эмоций. А ещё – смех детей, нервы руководителей, слезы счастья победивших и…  проигравшие, всё равно получившие свою долю радости. 


В Орске  танцевальная игра «Стартинейджер» проходит ежегодно. Все участники долго и упорно готовятся к этому марафону, накапливают силы, заучивают движения. Каждая команда должна придумать свою собственную визитную карточку.  


Еще нужно сочинить  себе  рекламу (причём рекламировать можно всё, главное, чтобы это было интересно), выбрать подарок жюри и подготовить творческий номер.


«Стартинейджер»  проходит уже на протяжении нескольких лет, с каждым годом прибавляются новые   участники, которые представляют достойную замену опытным «стартинкам» (так называют участников игры).  


Громкая музыка, крики болельщиков, отдельные выкрики участников – всё объединяется в одну волну энергии и создает непередаваемую атмосферу игры. «Стартинейджер» помогает сплотиться, подружиться, учит взаимопомощи, здесь работает «правило веника», когда по одному прутику можно развалить команду, а если она  целиком – ни при каких усилиях не сломаешь.


Мы решили задать несколько вопросов капитану команды победителей «Freestile» Игорю Бойкову.

 

–  Что общего у членов твоей команды, что вас объединяет?


– Позитив, целеустремлённость, любовь к музыке и танцам… Мы единое целое, не было бы хоть одного члена команды –  она бы распалась.  



– Как мне известно, твоя команда уже не первый год побеждает в «Стартинах»?


– Побеждаем четвертый год подряд. Мы зажигаем всех, потому что танцуем от души и получаем от этого удовольствие.

 

Наставник команды «Freestyle» Гаухар Жунусовна Курманова:


– С какими трудностями вам приходится сталкиваться во время подготовки к конкурсу?


– Трудности заключаются в сборе команды на репетицию. Команда – это 6-9 классы. Часть учится в первую смену, часть – во вторую.  Репетируем после уроков второй смены дотемна. Но желание участвовать, драйв и  стремление попасть на «Репет-Х» перекрывает эти «трудные» моменты.


– Какие качества развивает у ребят «Стартинейджер»?


– Лидерские качества, развитие творческих способностей, креативность, сплоченность. Самое главное, что участвуют ребята, которые к танцам не имеют никакого отношения. Они не профессиональные танцоры. В конкурсе не просматривается и не оценивается «техника», «линии», «работа рук, ног».  Оценка выше, если команда едина, плюс за музыкальность, стиль, костюмы. Но для меня как для руководителя важным является преемственность в команде.

А ПРО "ФУ!" ЗАБУДЬТЕ

Екатерина Полякова,

Газета «Орск Дети»


 


Мне 14 лет. И этот период жизни (как говорят – непростой, переходный) не прошёл у меня тихо и спокойно. И, хотя довольно часто у меня всё получается, что-то нет-нет  да и выбивает из колеи.


Однажды, когда я училась в 6 классе, мне посчастливилось участвовать в школьной «Мисс». Я усердно готовилась, но сильно волновалась, что-то не получалось, и из-за любого пустяка я могла броситься в слёзы и буквально утопать в них.


И вот день конкурса. Очередной сольный выход. Я, уверенная в себе девочка, уже приближалась к сцене, как вдруг из зала, недалеко от меня раздался смешок и что-то типа «фу». Тогда внутри всё забилось, и сразу захотелось всё бросить и уйти. Но я поднялась на сцену и, спрятав все свои переживания внутри себя, выступила.

Пото спустившись со сцены, я  убежав из зала и расплакалась. Но мама мне сказала: «Если каждый раз реагировать на эти глупости, просто утонешь в этих незначительных проблемах. Успокойся, соберись и  продолжай выступление. У тебя всё получится!».


К моему счастью, моё последнее выступление практически полностью поддерживалось аплодисментами из зала, после чего моё волнение вмиг исчезло.


И вот в зале воцарилась интригующая обстановка: объявление результатов. В тот момент я была уже достаточно уверена в себе. И знаете что? Не зря! Меня объявили победительницей конкурса.


Сейчас я уже понимаю, что моя подготовка была по-настоящему достойна победы, но тогда я всё равно оказалась жутко неуверенной в себе из-за того дурацкого «фу» из зрительного зала. Быть может, те слова звучали даже не в мою сторону, но из-за ненужной мнительности я  восприняла их на свой счёт.


Так к чему я это всё? В нашем возрасте  всегда сложно справляться со своими эмоциями. И многое на самом деле зависит от поведения окружающих. Кто-то может полностью погасить огонёк рвения к мечте, а кто-то наоборот зажечь его, и тогда всё становится возможным.


Неблагодарное дело давать советы, но всё-таки... Если кто-то вдруг высказал негативное отношение в адрес вашей мечты, – забывайте этот негатив   так же быстро и легко, как он к вам явился. И не опускайте руки.  

СВОЯ ПЕСНЯ

Дария Нуржанова,

газета «ОРСК ДЕТИ»

 

Я знакома с Алёной Булавенко больше года. Мы были на одной профильной смене для юных журналистов «ТуЖурка», а потом на всероссийском детском форуме «ЮниОр».



Алёне всего лишь пятнадцать лет, а она уже записала свою собственную песню. Написала – и выставила на страничке ВКонтакте. Наверное, это хороший повод, чтобы рассказать о юном авторе.


Алена ещё в детстве поняла, что её любимое занятие   –  музыка. По словам моей подруги, она поёт всегда.


Несмотря на то, что Алена никогда не училась в музыкальной школе, она два года являлась солисткой во Дворце культуры города Бугуруслана. Сцена так заворожила её, что теперь девочка мечтает о «большой публике». И юная певица смело идёт к этому. Ей уже удалось принять участие в конкурсе «Ю-Голос» на всероссийском детском форуме «Юниор» в прошлом году.


В «копилке» наград  Алёны Булавенко – образовательная сессия в Санкт-Петербурге, путёвка в Артек, победа на международном конкурсе по психологии (путёвки девочка получила за личные достижения в учёбе и журналистике). В музыке же главной своей наградой юная вокалистка считает внимание слушателей. Внимание к той самой песне, которая стала первой (и пока единственной).


Перед записью первой песни пришлось изрядно поработать над текстом и даже несколько раз переписать его. Стихи к своим песням Алёна пишет самостоятельно (у неё   целый блокнот с текстами). Когда текст был готов, Алёна нашла студию звукозаписи и договорилась со звукорежиссёром. После чего песня была успешно записана, и теперь потихоньку набирает популярностью в интернете среди Алёниных сверстников. 


А ещё Алёна любит выступать вживую, пользуясь для этого любой сценой.


В музыкальном и поэтическом творчестве для Алёны главное, чтобы музыка и текст песни оказывали на слушателя положительное влияние.


Фото Екатерины Достовой

 

ЯШМА ДЛЯ СЕСТРЁНКИ

Пётр Тимофеев,

командир взвода в клубе «Патриоты России», г. Гай



Ребята из нашего взвода разъехались, кто-то в лагерь, кто-то в деревню… Пашка на днях вместе с отцом отправился в рейс (отец у него дальнобойщик). А мне нужно ухаживать за сестрёнкой. Поэтому отлучаться далеко от дома я не могу.


Но у нас и здесь, рядом с домом, есть что посмотреть. Когда в клубе «Патриоты России» был спортивный лагерь, мы ходили в поход в Ишкиновские горы. Это часть Уральских гор, самая южная. Горы сильно разрушены – и на поверхности можно найти образцы многих интересных минералов.


Еще одна горная гряда тянется за поселком Калиновка. Это совсем рядом с Гаем.


Пока ребята из взвода отдыхают, я решил съездить на разведку в Калиновский яшмовый карьер.



Месторождение калиновской яшмы – недалеко от всемирно известной горы Полковник, где вот уже много десятилетий добывают орскую пестроцветную яшму. В Орске яшма пестроцветная, а в Калиновке – однотонная, вишневая и сургучная.  Но тоже очень красивая.



Из калиновской яшмы делают разные художественные изделия.



Правда, промышленная разработка яшм здесь уже прекратилась. Добытчики камня после себя навели порядок – провели рекультивацию горного склона. Расчистили родники, запрудили ручейки, и получилось  озеро, которое уже поросло рогозом. На воде расцветают кувшинки.



Во время восстановления природы один из карьеров камнедобытчики не стали засыпать, оставили открытым, чтобы можно было увидеть, как залегают в земле слои яшмы. Получился очень интересный туристский объект. Мы сюда с нашим взводом обязательно придем.



А вообще, по-моему, сюда нужно водить школьные экскурсии. И всем показывать, что природу можно не только грабить, выкачивая из неё все богатства. Но можно и ответственно относиться: восстанавливать, залечивать те шрамы, которые были нанесены природе во время добычи полезных ископаемых. Рекультивация Калиновского яшмового карьера – хороший пример такой заботы.


На экскурсию в Калиновский карьер я брал с собой свою маленькую сестрёнку.



Ей нелегко. Она не может самостоятельно двигаться, поэтому у ней не так много ярких впечатлений. Но во время экскурсии она увидела много нового. Я показал ей самые красивые камни.

 

ЕДУ В «АРТЕК»

Никита Смердов,

альманах «Парус», Верхняя Салда



Почему я хочу попасть в международный детский лагерь «Артек»? Вопрос очень лёгкий. Отвечу так:   в Артеке есть всё, о чём можно только мечтать. Качественное образование, завораживающая природа, богатая история... Туда хочет попасть каждый.


Сколько великих людей побывали там! Юрий Гагарин, Клера Цеткин, Саманта Смит, Анри Барбюс... И заметьте, все они из разных стран. А сколько детей там отдыхали! Да миллионы! И ежегодно  ряды артековцев растут, не собираясь останавливаться.   Только в прошлом году в Ареке отдохнуло свыше 30 тысяч детей.   


Также нельзя не сказать об образовании в Артеке. На этот счёт я буду краток.  290 учителей, 45 студий дополнительного образование, 500 вожатых, 58 тематических программ.  Эти цифры просто поражают. Говоря на эту тему, нужно заметить, что лагерь посетил министр образования Российской Федерации  Ольга Юрьевна Васильева. Она  сказалп, что «Артек» – это место образовательного эксперимента».  Я верю, что эксперимент  удался.


И, конечно же, достопримечательности Артека! Об этом можно говорить долго. Лагерь имеет множество ярких туристических объектов. Например, Аю-Даг, или  Медведь-гора, со своими невероятными размерами.




Медведь-гора  является гордостью не только Артека, но и всего Крыма. Или вспомните Пушкинский грот – архитектурное сооружение, где, как вы уже догадались, отдыхал сам Александр Сергеевич Пушкин, имя которого носит моя школа. 


«Артек» – это детский лагерь, который радует детей на протяжении уже более девяноста лет. За это время он успел много пережить и укрепиться в истории и сердце России, став мечтой для многих подростков. И после этого вы ещё задаёте вопрос, почему я хочу попасть в Артек?


Я еду в Артек! Я еду на 10 смену!

 

ПРОСТО ДРУГ

Мария Кузина,

газета «ОРСК ДЕТИ»

 

Евгений Викторович Тучков, сегодняшний руководитель газеты «ОРСК ДЕТИ»,  всегда был активным молодым человеком, «общественником». Но в один трагический момент вся его жизнь перевернулась. Ночью, когда он возвращался домой, на него напали хулиганы. Евгений получил тяжелое ранение позвоночника, которое навсегда приковало его к инвалидной коляске.


После трагедии Евгений Викторович Тучков не остановился в саморазвитии. Перенесённая травма придала ему ещё больше сил, внутренней энергии. Он не оставил себя дома, он продолжает вести активный образ жизни, работать, писать. Он по-прежнему занимается журналистикой, передаёт свои умения, свой опыт нам, юным журналистам.



Он, если можно так сказать, наглядный пример саморазвития, он показывает нам на своём примере, к чему следует стремиться, ради чего следует жить. Он всей своей судьбой доказывает, что никогда не нужно опускать руки, из любой ситуации можно найти выход. А ещё Евгений Викторович учит нас разбираться в людях.


Он настолько заряжен энергией, что готов дарить её каждому. Евгений Викторович открыл свой благотворительный фонд помощи больным детям и инвалидам «Желание», это говорит о том, что он, в первую очередь, думает не о себе, а об окружающих людях, о тех, кому, по его мнению, требуется больше внимания и любви.


Для нас Евгений Викторович – просто друг. Он делится с нами историями из жизни, шутит и смеётся, как со сверстниками. Он старше нас более чем в два раза, но об этом быстро забываешь. Мы считаем его нашим другом, потому что он сам относится к нам, как к сверстникам, как к друзьям.   


Он не перестает удивлять нас креативностью   мыслей, огромному множеству идей и проектов, которые снова и снова рождаются в его голове. Он идёт в ногу со временем, его идеи, всегда актуальны и интересны детям. Он доказывает всем, что способен на многие поступки, которые не по силам самому крепкому и здоровому мужчине. Наш руководитель гораздо сильнее многих записных  богатырей и рыцарей. Может быть, он не сможет поднять стокилограммовую штангу и сдвинуть с места грузовик, но он может убедить любого подростка в том, что нужно верить и стремиться к своей мечте. Он дает надежду и веру в себя и свои силы, учит тому, что в этой жизни всего можно добиться самому. Этот человек силён духом. И когда хочется примера для подражания, нам не надо искать кого-то на стороне.  

Авантюрное решение на пути  к себе

Марьям Оганисян,

г. Гай


В городе Гай Оренбургской области немало начинающих вокалистов, которые  достигли каких-то творческих высот. Например, гайчане хорошо знают Арсения Пилипенко, Екатерину Лифинцеву, Юлию Ганееву, Александра Богомолова, Ангелину Шулятьеву, Марию Балконову и т.д.  Это только часть молодых исполнителей, делающих уверенные  шаги в музыкальной сфере. Но, на мой взгляд, есть человека, которого можно выделить из списка подающих надежды, – Регина Архипова.





Эта девушка выиграла множество международных вокальных конкурсов, неоднократно завоевывала гран-при. Я побеседовала с Региной о вокальной стороне её жизни.   

 

Когда начала заниматься вокалом?


Занимаюсь музыкой с самого детства, пою с пяти лет. С первого класса стала заниматься в музыкальной школе. В 13 лет, после обучения по специальности (класс скрипки), решила, что хочу выступать на сцене в качестве вокалистки. Но инструмент решила ни в коем случае не бросать. Решение о вокале было не столько продуманным, сколько спонтанным, авантюрным.  Меня никто не заставлял двигаться к сцене, не советовал. Все произошло в… сердце: просто в один момент поняла, что я хочу петь. Так я, возможно, кардинально изменила свой путь в жизни.


–  В каком коллективе осваивала навыки вокала?


–  После детской музыкальной школы в городе Гае  занималась в эстрадной студии «Апрель» и в народном вокальном ансамбле «Фантазия».


–  Кто поддерживал тебя на твоём пути?


Мои родители, педагоги Дворца культуры горняков и собственное желание и стремление. Друзья также играют большую роль. Они всегда были рядом, никто из них не вмешивался в мои планы стать певицей, и за это отдельное спасибо. Иногда люди, слушая чужие мнения, останавливаются на полпути, так и не поняв, что это был тот самый – истинный путь к самому себе.





Расскажи о конкурсах, в которых приходилось участвовать (тяжело ли готовиться, неожиданные победы, самые сложные конкурсы, ощущения перед выходом на сцену)?


Нет понятия сложности в конкурсах, есть задача: выходить и делать то, что ты умеешь. Делать хорошо, качественно и с удовольствием. Победы приходят и уходят. Я никогда не ждала их. Это не самоцель. Это всего лишь подпитка для будущих амбиций. Каждый конкурс, каждое выступление – это маленькая победа над самим собой, своими страхами и нервами.


Для меня наиболее трудным конкурсом был «Путь к звёздам» в г. Санкт-Петербурге.

А насчёт ощущения перед выходом на сцену… Надо иметь собственную силу в музыке. Подчиняясь музыке и околомузыкальным настроениям, можно потерять лицо. Нужно подчинять музыку себе.


Заставлять не себя подстраиваться, а каждую ноту, каждый аккорд подстраивать под свою природу. Музыка должна быть в унисон с тобой, твоим сердцем и душой. 


–  Как готовишься к выступлению?


–  Помимо макияжа, костюма и причёски, я выработала небольшую собственную систему «настройки». В день выступления я не люблю разговаривать, смеяться, шутить и развлекаться. Максимум сосредоточенности и аккумулирования энергии. А вот на сцене уже могу позволить себе расслабиться. Обычно после выступления чувствую себя, как выжитый лимон. Всё от того, что переполненное энергией тело на сцене враз отдаёт всю энергетику и все эмоции. Но, поверьте, это приятная усталость.


–  Где учишься в данный момент?


–  Институт современного искусства, г. Москва, музыкальное искусство эстрады, эстрадно-джазовый вокал. 


ЖЕЛЕЗО В РУКАХ ДЕВУШКИ

 Софья Сурхаева,

газета  «ОРСК ДЕТИ»

 

С Александрой Берест я познакомилась в школе искусств. Мы вместе учимся на художественном отделении. Ей 15 лет, закончила 8 класс.   


Ещё во время учебного года я стала замечать, что на ладонях Александры периодически появляются кровавые мозоли.




У девушки? Мозоли?! Отчего?!


Александра рассказала, что занимается гиревым спортом. Вообще-то, с гирями Саша дружит с 11 лет, ходит в ДЮСШ «Свобода». Но, видимо, сейчас у спортсменки особенно напряженные тренировки.



На вопрос «Почему именно этот вид спорта?» Александра ответила: «Мои старшие братья!..  Они занимались гирями и, приходя домой после тренировки, рассказывали, как проходят занятия! Меня заинтересовал этот вид спорта».


В 14 лет, после трех лет занятий, Александра получила второй взрослый разряд. Сейчас она –  чемпионка Оренбургской области по гиревому спорту.


В 2017 году Александра ездила на чемпионат России в Калугу, но призового места, к сожалению, не заняла. Сильно расстраиваться не стала, а просто сделала выводы для себя: «Надо тренироваться ещё упорнее!».



Теперь понятно, откуда у неё мозоли?


Тренировки у Александры проходят три  раза в неделю по 3-4 часа в день. Сейчас наша юная спортсменка поднимает гирю весом 16 кг – 130 раз, а гирю весом 24 кг – 55 раз. Этим летом она планирует выполнить норматив кандидата в мастера спорта.


Результат упорных тренировок представлен не только мозолями.  6 мая 2017 г. Александра Берест приняла участие в IV чемпионате по гиревому спорту. Это мероприятие было приурочено к престольному празднику Свято-Георгиевского кафедрального собора в г. Орске. Александра рассказывает, что это был незабываемый чемпионат. Перед началом соревнований все участники прочитали совместную молитву, а потом протоиерей Георгий окропил всех святой водой. Получив благословение, все участники чемпионата приступили к соревнованиям. Александра стала победительницей в своей возрастной и весовой категории.


Если вы не убедились, что Александра  – интересная и разносторонняя личность, то вот ещё один факт. Помимо учёбы в школе, занятий в школе искусств и гиревого спорта, она в свободное время ещё и боксом занимается.

Фото из архива Александры Берест

 

СЕРБСКИЕ ШКОЛЬНИКИ – О ЖУРНАЛИСТИКЕ

В этом году представители Свердловского творческого Союза журналистов и Детско-молодёжной общественной организации юнкоров Свердловской области побывали в Сербии. Мы поехали туда по приглашению руководителя общественной организации «Школа мира», редактора школьной газеты «Наш живот» («Наша жизнь») из г. Крагуевац Петара Стефановича.


В Республике Сербия мы предложили медийно активным ребятам поучаствовать в конкурсе детских медиаработ на тему ответственности журналиста и шире – любого человека, который распространяет информацию в медийном поле. На сегодняшний день это одна из самых актуальных, на наш взгляд, проблем. Сербские школьники высказали свое мнение по этому поводу. Знакомим вас с их позицией.

 

Светлана Лебедева,

секретарь Свердловского творческого Союза журналистов по работе с молодежью


 

Встреча свердловской делегации с учащимися школы «АРТиМЕДИА» в Белграде

 

УЧИТЬСЯ У ЧЕХОВА

 

В конце XIX века великий русский писатель Антон Павлович Чехов принимал участие в печатных изданиях своей страны. У него не было газетного интереса к событиям, которые вызывали большой интерес бульварной и всей буржуазной прессы. Чехов критически относился к пустоте общественно-политической жизни России своего времени. Но он охотно брал те темы, через которые можно было выразить тоску по лучшей жизни, и так повлиял на развитие форм, жанров и содержания русской журналистики.


Настоящий журналист пишет так, чтобы читатели его понимали. Журналист должен быть смелым, любопытным, сочувствующим, он готов стать на место своего собеседника, понять даже противника и антигероя. Он обязан излагать точную информацию.


То же самое относиться и к детям-журналистам, которые пишут статьи для своих школьных журналов и газет. У нас, как и у взрослых, должна быть ответственность за высказанное слово.


Когда я пишу статьи для нашего школьного журнала «Новак», всегда думаю о собственной ответственности. У меня всегда критическое отношение к любой теме, о которой пишу. Например, если я пишу о животных, я готова отвечать за то, что написала о них. Если пишу о друзьях, я всегда прикидываю, не обидела ли их? Если пишу о жизни в школе, тоже стараюсь подходить ответственно.

 

Милица Симич,

основная школа имени Старины Новака,

г. Белград, Республика Сербия

 

 

В ПОГОНЕ ЗА СЕНСАЦИЕЙ

 

Нормы морали зародились раньше, чем профессия журналиста, и эти нормы закреплены в главных канонах всех мировых религий, а также в конституциях государств. Значит, журналист должен, в первую очередь, придерживаться правил этики и морали, и только после следовать законам журналистики.


Журналист не должен пропагандировать жестокость и насилие, не должен  провоцировать панику, он не может публиковать слухи и непроверенную информацию, сеять разные страхи.


В одном из городов Сербии в 80-е годы местная газета, не проверив достоверность информации, опубликовала материал о том, что в лаборатории одной  из больниц  произошло массовое заражение  детей СПИДом. Последствия были самые печальные. Местные жители, не справившись   со своей паникой, разгромили больницу, нанесли телесные повреждения медицинскому персоналу.


Один человек в погоне за сенсацией  натворил столько бед!

 

Тияна Яковлевич

 

 

НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ КАЗНЬ ДИКТАТОРА

 

В Париже 20 ноября 1983 года на встрече международных организаций профессиональных журналистов под эгидой ЮНЕСКО были приняты  международные принципы профессиональной этики журналиста.  Одним из этих принципов является «уважение частной жизни и человеческого достоинства». 


А как же свобода слова? Как же примирить этот основной закон деятельности журналиста с уважением к частной жизни человека?

     

Кадры расправы над президентами Ирака и Ливии облетели весь мир и повергли в ужас всё здравомыслящее человечество! СМИ сняли и показали правду об уничтожении диктаторов.  Со свободой слова всё в порядке.  А как быть с чувствами родных и близких этих людей? Чем они заслужили такие нравственные страдания? И кто будет нести ответственность за душевные травмы этих людей?  Такие съёмки и тем более демонстрация их на  телевидении антигуманны и могут быть показаны только в зале суда.


Такие нарушения ежедневно происходят в СМИ.  

Милица Яковлевич

 

УЧИТЕЛЯ КАК ЖЕРТВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

 

Я очень люблю работу журналиста в школьной газете. Она позволяет всегда находиться в курсе событий, постоянно развиваться. Бывает и так, что не знаю, с чего начать. Мыслей много, а надо подобрать настоящие, которые затрагивают суть проблемы. Наверняка это испытывает каждый журналист.


Работа журналиста тяжёлая. Ты постоянно в событиях, всегда в общении. И иногда не хватает сил, энергии на учебу. Часто задаю себе вопрос, как с этим справляется взрослый журналист?!


В последнее время много говорят о необъективности журналистов, их продажности, что вызывает недоверие у людей. Недопустимо злоупотребление доверием собеседника, а также его эмоциональным состоянием. Недопустимо преднамеренное распространение информации в форме, провоцирующей панику, массовые волнения и беспорядки, сбои в функционировании транспортных систем и иных систем жизнеобеспечения. А все мы свидетели, что это часто случается. Особенно, во время войны или терактов, когда журналисты только на одной стороне.


Такую односторонность некоторых журналистов граждане Сербии чувствовали в ходе последней войны против нашей страны.


Журналист должен излагать факты добросовестно, сохраняя их подлинный смысл и не допуская искажений. Он максимально должен использовать свои творческие способности для того, чтобы общественность получила достаточно правдивого материала и сформировала точное представление о мире. Мне кажется, что я смогу так писать, правдиво.


Я больше всего люблю писать о том, что видела сама, что проверила на собственном опыте. Очень не люблю тексты, в которых публично кого-то оскорбляют.


В школах случаются настоящие издевательства над учителями со стороны неумных родителей, решивших таким способом повысить оценку по предметам для своих детей. Вместо реальной работы с детьми учителям приходится разбирать многочисленные дрязги и интриги, копаться в чужих семейных отношениях. Иногда им грозят жалобой в министерство и…  журналистами. А некоторые журналисты, мне кажется, как ждут свою очередную жертву!


Это не настоящая журналистика. Это меня беспокоит.

 

Мария Младенович,

школа имени Мирослава Антича,

г. Белград, Республика Сербия

 

ПАНДУСЫ

 

Свой рассказ об ответственности посвящу журналистке Екатерине Лане.


Она несколько лет работала в Вологде на телеканале «Рен ТВ». В 2007-2009 гг. была ведущей программы «Скорая ТВ помощь». Суть программы заключалась в том, что жители звонили на телевидение и рассказывали о проблеме, которую они не могут решить. Журналистка выезжала на место, чтобы снять сюжет, задать чиновникам острые вопросы, решить все вопросы Мне очень понравилось, что в этой передаче вопрос задается напрямую: когда будет отремонтирован двор, не придется ли детям играть в теннис на катке? Журналисты не позволяют своим собеседникам спрятаться за красивыми словами. Итак, чиновники называют конкретные сроки, поскольку в их интересах, чтобы «Скорая» второй раз не приехала по этому адресу.


Как-то она сделала сюжет про семью с двумя инвалидами-колясочниками: как они живут, каково им спускаться по лестнице без пандусов. После выхода сюжета в эфир тогдашний губернатор Вологодской области Вячеслав Евгеньевич Позгалев, сказал, что семье через три года предоставят квартиру. В 2010 году семья переехала в новый дом, в трехкомнатную квартиру на первом этаже, там был въезд с пандусами.


Средства массовой информации – большая сила, которая, к сожалению, не всегда используется для того, чтобы сделать нашу жизнь более справедливой и комфортной.


Сейчас Екатерина Лане живет в Сербии, вот поэтому я и решила рассказать о ней.

 

Милица Вучетич,
основная школа им. Момчило Живойиновича,
г. Младеновац, Республика Сербия

 

 

 

В ПОЛУФИНАЛ – С «ТАЙНОЙ МОЕЙ ДЕВИЧЬЕЙ»

Максим Белов,

газета «ОРСК ДЕТИ»

 

Для некоторых людей вокал – это просто вид искусства. Для других – хобби. А для третьих...


Дарья Копейкина – многократный лауреат всероссийских и международных музыкальных конкурсов, победитель Международного конкурса «Музыкальная Волна-2016». Она завоевала множество престижных наград и титулов. Принимала участие в кастинге проекта «ГОЛОС.ДЕТИ-4», прошла в полуфинал Детского Евровидения-2017. Её талант признали многие именитые музыканты – среди них такие, как продюсер Брендон Стоун и заслуженная артистка России Галина Сергеевна Краснова.

 

– Даша, расскажи, с чего началось твоё увлечение вокалом? С какого возраста ты им занимаешься?   

 

– С самого раннего детства. Ещё маленькой я постоянно подпевала под музыку в машине, придумывала что-то своё, напевала песенки из рекламы. С того и началось увлечение вокалом.

 

– Помнишь свое первое выступление? Первую победу?

 

– Это было  в городе Ясном на конкурсе «Рыжий кот». Жюри этого международного конкурса присудили мне гран-при: профессиональный микрофон.  

 

– В каких конкурсах ты ещё участвовала? Какой из них для тебя оказался наиболее важным, запоминающимся?

 

– В очень многих конкурсах! В разных городах: в Москве, Екатеринбурге, Оренбурге, Глазове (Удмуртия). Больше всего запомнилась «Музыкальная Волна» в Москве. Было  более 500 участников, в финал прошли только 25 человек. Жюри было очень строгое! Я сильно волновалась, и когда после моего выступления все члены жюри подняли таблички с высшими баллами, у меня был шок! Мы с мамой были очень рады! Я стала обладателем гран-при. За победу мне подарили сертификаты на авторскую песню от продюсера Брэндона Стоуна  и на съёмку собственного клипа.

 

– А какие впечатления от участия в проектах Голос.Дети и Детское Евровидение?

 

– Из 10 000 заявок на участие в Голосе отобрали только 600. Нам позвонили,  пригласили на кастинг. Мы приехали в Москву. Прослушивание проходило в центре Останкино. Там было очень круто! Выхода на сцену пришлось ждать пять часов! На прослушивании я исполнила две песни, которые понравились жюри.  


На Детское Евровидение мы подали анкету в последний день приема заявок. Мы очень переживали, боялись, что не посмотрят мою анкету. Но через неделю нам пришло оповещение, что я прошла. Я исполнила очень красивую песню «Тайна моя девичья», с которой успешно прошла в полуфинал. В этих конкурсах участвовало очень много талантливых детей. И я очень рада, что с ними познакомилась!


Детское Евровидение-2017. Полуфинал. Дарья Копейкина, Россия. Тайна моя девичья. Публикация Алексея Ольханского.

 

– Какие эмоции ты испытываешь, когда общаешься с известными на всю страну людьми (продюсерами, певцами)?

 

– Конечно же, волнуюсь! Мне очень интересно их слушать. Они всегда дают хорошие советы и   помогают.

 

– А перед выходом на сцену волнуешься?

 

– Да. Но  когда я выхожу на сцену, я забываю обо всём и получаю от этого только удовольствие!

 

– Я знаю, что тебе довелось быть членом жюри на музыкальном конкурсе. Понравилась ли тебе эта роль?

 

– Да, я присутствовала в жюри в городе Ясном. Это был мой первый опыт. Мне понравилось быть в такой роли! Я думаю, что справилась с ней достойно.

 

– Сколько времени у тебя уходит на занятия вокалом?

 

– В своей студии занимаюсь два раза в неделю, но дома я пою очень часто.

 

– Спасибо, Даша! Мы   гордимся тем, что твой голос становится все более известным.